Ремонт стартера Рено (Renault)

Мы предлагаем широкий ассортимент стартеров для автомобилей Renault. Кроме новых стартеров мы можем предложить восстановленные агрегаты и ремонт стартеров. Наиболее популярные марки Рено:

и другие модели Renault!

Характерные неисправности и ремонт стартера Рено

Автомобили Рено давно славятся надёжной работой всех узлов и простотой их конструкции. Многие детали имеют значительный ресурс эксплуатации, составляющий многотысячный километраж пробега. Именно к ним можно отнести стартер, установленный на автомобили Рено. Производитель заявляет его надёжную работу на протяжении 300 тыс. километров пробега. Во многих европейских странах всё так и происходит, но условия эксплуатации в российских реалиях вносят свои коррективы.

Характерные симптомы поломки стартера в автомобилях Рено

Месторасположение в нижней части картера двигателя данного узла, подвергает его негативному воздействию различных химических реагентов, которые в большом количестве применяются на отечественных дорогах в зимний отрезок года. По этой причине, довольно надёжная деталь не способна прослужить не то, что заявленный производителем срок, а зачастую выходит из строя после двух зимних отрезков. Характерными симптомами неисправного стартера являются:

  • щёлкающий металлический звук из моторного отсека, который раздаётся во время попытки завести автомобиль;
  • отсутствие реагирования стартера на поворот ключа зажигания, при этом лампочки на приборном щитке не тускнеют;
  • звонкий металлический звук вращающихся частей электромотора, управляющим стартером.

Появление данных симптомов указывают на неисправность какой-либо составной части этого узла. Разобраться в том, что именно сломалось в стартере на Рено, поможет понимание того, как он устроен.

Устройство стартера и принцип работы

Стартер Renault представляет собой механизм, в котором главными частями являются:

  • Электромотор постоянного тока, который предназначен для передачи вращения на коленчатый вал через маховик двигателя.
  • Тяговое реле, другое наименование, втягивающее реле, оно имеет двойное назначение, обеспечивая перемещение по продольной оси бендикса с рабочей шестернёй и замыкая контакты электромотора после соприкосновения шестерни с маховиком.
  • Бендикс, который обеспечивает вращение коленвала через маховик.

Таким образом устроены большинство стартеров легковых автомобилей. Работает данное электромеханическое устройство по следующему принципу:

  • Ключ в замке зажигания обеспечивает подачу электропитания от аккумулятора автомобиля к втягивающему реле, якорь которого, двигаясь в корпусе, выталкивает из него бендикс.
  • Выдвинутый бендикс зацепляется шестернёй с зубчиками маховика, а якорь, достигнув конечной точки, замыкает контакты электромотора, тем самым приводя его в действие, который через бендикс начинает вращать коленчатый вал двигателя, в результате чего автомобиль заводится.
  • При превышении частоты вращения коленчатого вала относительно частоты вращения бендикса, его шестерня отходит от маховика благодаря возвратной пружине, которая возвращает бендикс в начальное положение.
  • Прекращается подача электропитания на стартер с возвратом ключа в замке положение включения зажигания.

Рассмотрев поближе схему работы и устройство стартера автомобиля, даже начинающий автолюбитель способен будет отличить его неисправность и провести диагностику его составных частей.

Виды неисправностей и методы устранения

На практически всех автомобилях марки Рено, стартер располагается в нижней части двигателя под выпускным коллектором, отчего подвергается постоянному вредному воздействию окружающей среды. Частым результатом, которого служит выход из строя следующих деталей:

  • окисление группы контактов на втягивающем реле или замыкание внутренней обмотки, при этом двигатель ни как не реагирует на поворот ключа в положение старт;
  • выход из строя бендикса, при неисправности которого из моторного отсека будут слышны металлическое щёлканье или звонкий звук электромотора.

Любая вышеперечисленная неисправность не позволит завести автомобиль с помощью ключа, в случае острой необходимости, машину можно завести с толкача, если она не оснащена автоматической коробкой передач. В другом случае можно провести ремонт стартера Рено собственноручно или доверить его профессионалам.

Для снятия с автомобиля данного узла понадобится выполнить следующие действия:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • снять переднее правое колесо и локер;
  • с помощью длинных насадок открутить гайки клемм питания;
  • открутить три крепёжных болта, после этого стартер можно снять.

Самостоятельный ремонт стартера Рено заключается в чистке контактов втягивающего реле или замене его составных частей на аналогичные бывшие в употреблении запчасти. Неисправности в обмотке и внутренних деталей необходимо доверить специализированным сервисам, которые обладают для этого необходимым оборудованием.

Если Вы не знаете номер Вашего стартера или его нет в списке, мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам. Выберите ближайший к Вам сервисный центр, где наши специалисты помогут произвести ремонт стартера или замену его на восстановленный/новый агрегат! При покупке нового стартера, при этом, оставив старый у нас, Вы получаете значительную скидку!

Осуществляем срочный и профессиональный ремонт стартеров в Москве