Рекомендации по правильному пуску двигателя автомобиля.

Для эксплуатации автомобиля при более низких температурах его необходимо подготовить специально, а именно:

  • залейте моторное масло с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой - для температур ниже - 25С SAE 5W-40, 0W-40, 5W-50 и т. д.;
  • проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее, при необходимости долейте воду до отметки MAX. Аккумуляторная батарея должна быть хорошо заряжена (плотность электролита 1,28-1,29; для температур ниже -30° С - 1,30);
  • проверьте концентрацию антифриза - для низких температур она должна составлять примерно 60% (но не выше, иначе падает эффективность антифриза);
  • заправка качественным бензином или зимним дизельным топливом, в зависимости от типа двигателя, позволяет существенно улучшить пусковые и эксплуатационные свойства двигателя и продлить срок службы свечей зажигания;
  • постарайтесь найти в Вашем районе заправочную станцию, продающую качественный бензин, и заправляйтесь только на ней;
  • перед запуском двигателя выключите все потребители электроэнергии (освещение, обогрев заднего стекла, сидений, магнитолу и т. п.);
  • перед запуском двигателя выжмите педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) - это позволит немного уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпустите педаль сцепления после начала устойчивой работы двигателя;
  • при прокручивании двигателя стартером нажмите педаль акселератора приблизительно до половины ее хода. При первых вспышках в цилиндрах двигателя отпустите педаль акселератора;
  • при затрудненном запуске не отпускайте ключ зажигания из положения START сразу после первых вспышек, прокрутите запускающийся двигатель стартером несколько секунд до появления равномерных вспышек в цилиндрах (в это время двигатель может работать не на штатных оборотах холостого хода, а на пониженных, но равномерно). При этом общее время работы стартера за одну попытку запуска не должно превышать 10 секунд;
  • если двигатель не запустился с первой попытки, не пытайтесь сразу же запустить его снова, подождите примерно 20 секунд. Это позволит аккумулятору восстановиться и выдать при следующей попытке максимальный пусковой ток, а также даст возможность впрыснутому при неудачной попытке запуска бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом, что создаст лучшие условия для запуска двигателя;
  • не удерживайте стартер включенным более 10 секунд, так как это может привести к сильному перегреву и выходу из строя стартера, а также к сильному разряду аккумуляторной батареи. Если двигатель не начал работать, возвратите ключ в замке зажигания в положение "LOCK" ("Блокировка"), подождите несколько секунд, а затем повторите пуск;
  • повторное включение стартера до полной остановки двигателя может привести к поломке стартера;
  • если двигатель не удалось запустить со второй попытки и при этом не происходит вспышек в цилиндрах, вероятно, произошло переобогащение топливо-воздушной смеси (так называемое "заливание свечей"). В этом случае сначала включите стартер на 5-6 секунд при полностью нажатой педали акселератора (т. е. произведите "продувку свечей"), после чего подождите примерно 20 секунд и запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора или нажимая ее до половины хода.

Если двигатель не запускается из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то действуйте согласно инструкциям по пуску двигателя, приведенным в разделе "Пуск двигателя от внешнего источника" Руководства по эксплуатации Вашего автомобиля.