Самостоятельная диагностика автомобильного генератора

В наше трудное время нужно уметь все делать самому. Мы дадим Вам рекомендации, как Вы сами в домашних условиях сможете проверить работу генератора на своем автомобиле.

Сначала о том, что это вообще такое – генератор автомобиля. В автомобиле генератор – это источник электроэнергии, от его правильной работы зависит электропитание всего автомобиля. Цепочка простая:

  • плохо работает генератор;
  • плохо заряжается аккумулятор;
  • вся электрика питается от аккумулятора;
  • аккумулятор разряжается;
  • двигатель перестает работать, просто глохнет;
  • Вы идете к нам, в компанию АГС, где Вам предстоит ремонт генератора.

Мы, конечно, отремонтируем генератор быстро, качественно, и недорого.., но, как уже писалось выше, мы научим Вас проводить диагностику самостоятельно, чтобы Ваш генератор не подвел Вас в самую неподходящую минуту. В компании АГС 8 сервисов по всей Москве, но вдруг Вы не в Москве? Учитесь вместе с нами ремонтировать генератор.

Для начала, я расскажу Вам, как не испортить генератор при диагностике. Во-первых, не сломайте свой генератор простой проверкой замыкания провода о провод. Во-вторых, генератор не должен работать при отключённом аккумуляторе, т.е. нельзя проверять генератор путем снятия клеммы с аккумулятора по принципу «если машина заглохла, то генератор не работает». Это простые правила, при условии выполнения которых при диагностике генератора с ним не случится ничего плохого. Генератор в разрезе:

Теперь, что Вам надо знать и иметь при себе, чтобы приступить к непосредственной диагностике агрегата? Вам надо иметь провода с таким же сечением, как и у вашего генератора. Нужно иметь мультиметр (в простонародье – тестер) и токосъемные клещи.

Вот так они выглядят:

Мультиметр –

Токосъемные клещи –

Также необходимо знать токоскоростные технические характеристики вашего генератора, т.е. какую нагрузку в амперах он способен выдержать при определенных оборотах двигателя и какое напряжение должен при этом выдавать именно на Вашем автомобиле.

Приступаем непосредственно к диагностике генератора. Для начала включим мультиметр в режим вольтметра и замерим напряжение аккумулятора (АКБ) на холодном двигателе на клеммах, взяв минус на корпусе двигателя и плюс на клемме АКБ, сняв показатель 12,6В, мы по возможности делаем аналогичный замер, только плюс берем с плюсовой клеммы генератора (В+/30), показатели с клемм АКБ и генератора не должны различаться. Далее возвращаем измерительные щупы мультиметра на клеммы АКБ и заводим двигатель, замерив показатели падения напряжения на клеммах АКБ. С идеальным аккумулятором показатель должен остаться на уровне 12,6В, но допускается просадка в момент пуска не более, чем до 10,0В, сильная просадка может означать неисправность АКБ. Прогреваем двигатель, фиксируя любые изменения напряжения, приблизительно 10 мин. Затем поочередно включаем и выключаем всевозможную нагрузку, замеряя возможные падения напряжения, используя комбинации нагрузок, доводим ее до максимального значения, т.е. включения всех потребителей энергии на автомобиле. Повторяем замеры на средних (2500-3000), высоких (4500-5000) оборотах двигателя. Выдаваемые значения должны соответствовать требованиям производителей генератора и автомобиля. По возможности желательно повторить все замеры, взяв плюс с плюсовой клеммы генератора (В+/30). Сильные расхождения в замерах с клеммы АКБ и с клеммы генератора наиболее вероятно означают неисправность силового провода или его клемм.

Далее берем в руки токосъемные клещи и замеряем силу тока. Для этого просто обхватываем зажимом силовой провод, который идет от АКБ к генератору и по очереди включаем все приборы в машине, например, фары > делаем замер, потом радио > делаем замер и так далее. Потом мы включаем все приборы сразу и тоже делаем замер. Сумма всех замеров должна совпадать с показаниями энергии при полностью включенных приборах, допустимо расхождение не более 5А. Если суммарная нагрузка в амперах соответствует характеристикам Вашего автомобиля, а выдаваемое генератором напряжение не соответствует токоскоростным характеристикам Вашего генератора, то, значит, генератор неисправен. Если суммарная нагрузка превосходит характеристики Вашего автомобиля, то это означает, что неисправна электропроводка или один или несколько электропотребителей на Вашем автомобиле, и необходимо обратится к автоэлектрику для поиска и устранения неисправности.

В случае, когда генератор выдает 15 и более вольт (перезаряд), в бортовой сети автомобиля необходимо проверить, приходит ли дополнительное возбуждение на генератор. Для этого замеряем напряжение на клеммах S и D+/L, для некоторых генераторов может потребоваться снять фишку с реле регулятора и замерить напряжение на клеммах внутри нее. Если на данные клеммы приходит достаточное напряжение 12В, то, скорее всего, неисправен реле-регулятор в генераторе, а если напряжение недостаточное, то можно продублировать провод и проверить изменения в бортовой сети, вернувшееся в норму напряжение означает, что необходимо обратиться к электрику для замены проводки генератора.

Ну вот и все. Пусть генератор служит Вам долго. Надеемся, что Вам помогла наша статья. Если остались вопросы, набирайте смело телефон нашей Компании АГС по продаже и ремонту стартеров и генераторов на все виды транспорта, и мы быстро, качественно, и недорого решим Вашу проблему.